Как и где снимали «Вокзал для двоих»

Более тридцати лет назад на экраны вышла лирическая комедия Эльдара Рязанова о двух одиноких людях, которых судьба свела случайно, в трудную минуту жизни. Трогательный сюжет, искренняя и честная работа актеров превратили фильм «Станция для двоих» в классический образец хорошего советского кино. Где снимался «Станция для двоих» и как вы работали над фильмом?

Краткий сюжет фильма

Фильм «Станция для двоих» — это рассказ о том, как в самый неудачный период жизни можно найти поддержку, понимание и даже любовь, причем в лице человека, который буквально не выдержал несколько часов назад.

вокзал витебск в ленинграде' '='

Главный герой картины, музыкант Платон Рябинин прожил счастливую и счастливую жизнь. Пока его жена, известная телеведущая, не сбила и не убила мужчину в машине. Как порядочный супруг Рябинин решил спасти любимую из тюрьмы и заявил, что виновен в гибели пешехода.

Платон должен был быть в городе до суда, но потом, к счастью, его отец серьезно заболел. Чтобы увидеть любимого человека, который, возможно, скоро умрет, Рябинин тайно отправляется поездом к Грибоедову, планируя точно вовремя вернуться незамеченным.

Проголодавшись, Платон на одной из остановок выходит обедать в буфет. Начинается скандал с местной официанткой Верочкой. Из-за долгой расплаты музыкант отстает от поезда, а затем, помимо прочего, теряет паспорт и кошелек. Потеряв буквально все, Платон Рябинин находит верного друга в лице одинокой служанки Веры Нефедовой.

История создания сценария

Эльдар Рязанов в соавторстве с Эмилем Брагинским написал множество красивых жизненных сценариев. Им даже удалось собрать их в отдельный сборник «Веселые грустные истории».

ресторан на Рижском вокзале' '='

В этом особенность всех творений Рязанова: он снимал такие комедии, в которых было много реализма и драматизма в жизни, поэтому зритель смеялся над происходящим сквозь слезы. Герои «Рязанова» в большинстве случаев сначала ненавидят друг друга («Ирония судьбы», «Служебный роман»), но потом лучше смотрят друг на друга и понимают, что во многом похожи.

Сценарий фильма «Станция для двоих» был основан на реальных событиях. Общий друг Брагинского и Рязанова, композитор Микаэл Таривердиев, доверил руль своей новой машины молодой актрисе-любовнице. Он наехал на пешехода, и композитор решил взять вину на себя. В ответ Таривердиев даже не научился благодарности: женщина вскоре отвернулась от него. После двух лет долгих судебных разбирательств композитор был оправдан.

Но Рязанов и Брагинский продолжили эту «линию», на секунду предположив, что Таривердиев все-таки осужден. Исходя из этих предложенных обстоятельств, два сценариста разработали сюжет будущего фильма с Олегом Басилашвили и Людмилой Гурченко в главных ролях.

Э. Рязанов и его работа над фильмом

Эльдар Рязанов в основном снимал комедии. За свою карьеру режиссер снял драму только один раз: в 1988 году, когда вышел на экраны «Дорогая Елена Сергеевна».

Юмористические фильмы Рязанова наделены особым шармом. Секрет режиссерского мастерства в том, что он показал жизнь такой, какая она есть, без гротескных эксцессов. Но именно потому, что все было максимально реалистично и узнаваемо, стало весело. Находить смешное и остроумное в повседневной жизни — отдельный талант.

«Станция для двоих» тоже переняла эту черту «рязановских» фильмов: драма вроде бы представлена ​​на экране, но почему это так смешно? Режиссеру удалось добиться того, чтобы актеры, отобранные на главные роли, отказались от своих намеренных ролей и предстали такими, какие они есть в повседневной жизни. Например, Людмила Гурченко могла изобразить себя своеобразной героиней, «женой декабриста». Но это было просто и ненавязчиво. Ее героиня только по-человечески хотела личного счастья: что делать, если она полюбила сокамерника? Олег Басилашвили тоже не выступает бескорыстным благородным героем. Его поступок — логический поступок мужчины, который просто любил свою жену.

Участники съёмочной группы

Эльдар Рязанов чрезвычайно последовательно подходил к подбору людей для съемочной группы. Много лет он работал с одними и теми же специалистами.

Ассистентом сценария всегда был Эмиль Брагинский, известный драматург. Большинство своих работ Брагинский создал вместе с Рязановым, но он писал сценарии и к другим фильмам: например, «На площади 45», «Мексика», «Василий Суриков», «Если ты прав…».

Вадим Алисов стал оператором фильма «Станция для двоих». С Рязановым он работал практически над всеми своими фильмами. Помимо работы с Эльдаром Александровичем, Алисов также принимал участие в съемках «Транссибирского экспресса» Эльдора Уразбаева, «Мошенники» Всеволода Шиловского и сериала Сергея Снежкина о Брежневе.

Музыку к опере «Станция для двоих» написал композитор Андрей Петров. Работал над саундтреком к фильмам «Человек-амфибия», «Я иду по Москве» и «Зайчик».

Где снимали «Вокзал для двоих»? Места натурных съемок

Съемки начались, так сказать, с конца рассказа. Икша, колония строгого режима для несовершеннолетних, стала первым пристанищем съемочной группы. Говорят, заключенным не очень понравилось, что сытого актера «вытерли» друг из друга, но Олег Басилашвили нашел с ними общий язык, хотя и не сразу.

Для Людмилы самым сложным был эпизод, когда вместе с Басилашвили она бежала по заснеженной дороге. Актриса много раз падала, и к концу съемочного дня все колени Гурченко были в синяках и синяках.

л.М. Гурченко' '='

Где снимался «Станция для двоих» в остальных сериях? Экранный вокзал должен был состоять одновременно из нескольких королевских станций. В эпизоде, в котором Платон везет Веру в вагоне, виден Витебский вокзал в Ленинграде. Но в Санкт-Петербурге невозможно было снять сцену с приходом и отправлением поездов. Для этого требовался тупиковый вокзал, например, Московский Рижский вокзал. Ресторан, в котором работала Верочка, был найден и снят там же.

Некоторые сцены снимались на Московском вокзале в Санкт-Петербурге и на станции Лосиноостровская в Москве. Но прежде всего в кадре мелькнула окраина Ленинграда.

Л. М. Гурченко в роли Веры Нефёдовой

Гурченко начала актерскую карьеру в «Карнавальной ночи» Эльдара Рязанова. Это был 56-й год. После того, как режиссер не сотрудничал с молодой актрисой, до 82-го года. Людмила Марковна и Эльдар Александрович никак не комментировали ситуацию, но «сторонники» поспешили объяснить ситуацию в сотрудничестве с большими разногласиями. Однако ссор быть не могло — просто Гурченко была гениальной актрисой и нельзя было доверить все роли.

где станция снималась на двоих' '='Неважно, где снимался «Вокзал для двоих», ведь для роли Веры Нефедовой артистка была готова вынести любые тяжелые условия: лютый мороз, недосыпание, сломанные колени. Его старания окупились с лихвой: после того, как изображение увидел Юрий Андропов, Гурченко было присвоено звание Народного артиста.

Судя по всему, отношения между актером и режиссером наладились, так как в 2000 году Рязанов нашел для Гурченко еще одну роль в своем проекте. Тогда он задумал съемки комедии «Старые клячи» о четырех пенсионерах, пытающихся отстоять правду в «новом» мире, где все продается и покупается. Людмила Марковна сыграла самую легкомысленную и модную из них — профсоюзную активистку Елизавету.

О. Басилашвили в роли Платона Рябинина

Фильм «Станция для двоих» стал одним из лучших фильмов в фильмографии Олега Басилашвили, несмотря на то, что артист снялся более чем в ста фильмах.

киностанция для двоих' '='Олег Валерианович появился в кино практически в один год с Людмилой Гурченко. Только первые ее роли были не такими громкими: «Невеста», «Горячая душа», «Поднятая целина» — эти фильмы сейчас почти никто не вспоминает.

Первую более или менее очевидную роль Басилашвили сыграл в пьесе Н. Михалкова «Раб любви». После образа Тальберга в фильме «Дни Турбиных» Олега Валериановича заметил Э. Рязанов и пригласил на роль двуликого Самохвалова в лирической комедии «Служебный роман». Актер и режиссер хорошо сработались: позже Басилашвили снялся в фильмах Рязанова «О бедном гусаре», «Вокзал на двоих» и «Рай обещанный».

Олег Басилашвили сегодня много снимал, хотя в 2014 году ему исполнилось 80 лет.

Никита Михалков в роли проводника Андрея

Никита Михалков в 80-е годы был уже известным актером и режиссером. Как художник снялся в фильмах «Я иду по Москве», «Благородное гнездо», «Сибириада», «Приключения Шерлока Холмса». Как режиссер снял 10 фильмов.

эльдар рязанов' '='Михалков, видимо, согласился сыграть почти эпизодическую роль в «Вокзале для двоих» из уважения к мастеру. Герой актера — дерзкий гид Андрей — появляется в кадре всего дважды: первый раз, когда он оставляет дыни на продажу Вере, и второй раз, когда он спорит с Платоном в ресторане. Вскоре Рязанов пригласил Михалкова на роль Паратова в экранизации оперы Островского «Приданое». Более двух директоров не имели возможности сотрудничать.

Другие исполнители ролей

окраина Ленинграда' '='Режиссер пригласил на свою комедийную «станцию» многих других знаменитостей. Например, Нона Мордюкова («Бриллиантовая рука») сыграла «Дядю Мишу», неподражаемая Татьяна Догилева сыграла наглую служанку «Интуриста», а импозантный Александр Ширвиндт сыграл пианиста Шурика. Все эти персонажи появлялись только в эпизодах, но они оказали большое влияние на солидную атмосферу фильма.

Съемки начались, так сказать, с конца рассказа. Икша, колония строгого режима для несовершеннолетних, стала первым пристанищем съемочной группы. Говорят, заключенным не очень понравилось, что сытого актера «вытерли» друг из друга, но Олег Басилашвили нашел с ними общий язык, правда, не сразу. Для Людмилы самым сложным оказался эпизод, когда она вместе с Басилашвили бежит по заснеженной дороге. Актриса много раз падала, и к концу съемочного дня все колени Гурченко были в синяках и синяках.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть