Главная


Без ярлыков и штампов

02.10.2012

Любое проявление творчества должно вызывать эмоцию. 
На мой взгляд, это   единственное предназначение акта творчества.® 
Редактор «ДизайнИнфоМаркет» Евгения Ямова. 

Моему поколению, я считаю, крупно повезло. Мы застали рубеж 20-го века в вполне осознанном возрасте, и проживаем эпохальное начало 21-го века, становясь зрелыми людьми. 


© petr lovigin 2006,  "jamaica"  [page 4]


© petr lovigin 2006,  "jamaica" [page 10]

И складывается ощущение, что с двухтысячных время в цивилизованном мире стало ускоряться с геометрической прогрессией! Начиная с бытовой жизни – холодильник может сам заказать в себя продукты из интернета, и заканчивая нано технологиями, масштабы которых моему мозгу уже просто трудно осмыслить. Всё-то уже придумано, реализовано или ждёт своего материального воплощения. Но, по-прежнему, некоторые людские души жаждут того, что цивилизованный мир дать им не может – человеческие эмоции в повседневной бытовой обыденности. И придумывают они себе альтернативные миры, параллельные жизни для сегодняшних героев и транслируют своё видение в мир, который уже так привычно стал второй нашей реальностью – всемирную сеть интернет.


© petr lovigin, 2006 "fall in love"

Если подумать, то откуда взяться чистым эмоциям, если они могут прорастать только на благодатной почве незамутненного сознания, открытости и только при отсутствии высокоразвитой цивилизации в радиусе 100 километров и более.

И поиск таких мест, людей в таких местах и иголок-эмоций в стогу различных стран, составляет и работу, и увлечение одновременно у художника-фотографа Петра Ловыгина.


© petr lovigin, 2009, "fall in love"

Кроме беды с наличием чистых эмоций, даже дети всё раньше учатся мимикрировать под взрослых, и заменять эмоции на конфеты, игрушки, телевизор, нас губит чувство предвзятости.

На всё у большинства из нас есть уже сложившееся мнение. Да что там, это гипотетическое «всё» на нас самих существует мнение да таааакооое, что мы и сами забыли кто мы за этим самым мнением. Мой путь к непредвзятости начался несколько лет назад. Всё началось с того, что я перестала смотреть трейлеры к фильмам. А потом вообще, ради развлечения, начала составлять своё мнение о ком-либо или о чём-либо уже постфактум. Но только ради развлечения, в вопросах работы я серьёзно подготовлена.


© petr lovigin, 2009 "bолк-изумрудное сердце"

Так вот. Вселенная же всё делает для твоего развития, и поэтому подкидывает мне ситуации для пополнения моей коллекции «Без ярлыков и штампов» с завидным постоянством. Идя на встречу с фотографом Петром Ловыгиным в галерею Revoлюцию, я не имела абсолютно никакого представления о том кто этот человек и о чём он будет рассказывать.

Увиденное заворожило меня как ребёнка. Мне показали сказку о далёкой заморской стране с яркими красками, странными традициями и счастливыми людьми – это было путешествие по Индии. Рассказали о людях в Грузии и России, той России, в которой я живу, но которая там, с экрана, тоже казалась очень далёкой и совершенно нереальной. Чудесный сон из фотографий грамотно оформленных, приправленных музыкой и озвученных самим автором.


© petr lovigin, "будничный пури" , 2011


© petr lovigin, "ганга. большая варанасийская баня", 2011


© petr lovigin, "dans la rue a krasnoslobodsk", 2010 [region de volgograd]

Так получилось, что для нового материала Петр искал национальный колорит: «Нужны буряты». А где же у нас, в Иркутской-то области буряты? Конечно же, в соседней Бурятии, а ближе Бурятии, чем Аршан, просто не найти. А где же можно увидеть красивую золотую осень как не в Тункинской долине?

Поэтому, можно сказать, совпала, совместная наша с Петром поездка: он за колоритными бурятами, я за осенним буйством алого и охры.

Приветствующая сторона Петра в Иркутске, Леночка, предупредила меня, что парень не особо разговорчивый и вообще большой сноб и привереда.

Разговаривать Пётр всё же согласился, точнее, вполне охотно отвечал на вопросы, которые я задавала ему как подопытному в моём исследовании «Без ярлыков и штампов». Как оказалось, Пётр наш человек. То есть человек с высшим образованием по специальности архитектура, полученное в городе Ярославле. Очередное подтверждение, что архитектурное образование, как и лингвистическое, хороший фундамент в жизни, особенно творческой.

О чём можно спрашивать человека, который побывал в более чем 30-ти странах нашего не такого уж и большого земного шара? Конечно же, о том, почему в этих путешествиях он в основном снимает людей. Какой контекст во всём его творчестве?

«Ответ прост - уходит время чистых эмоций. Меня интересует исключительно человек в среде. Но всё уже настолько цивилизованно, что фотографировать, скажем, европейца, просто скучно. И колорита многих стран уже не видно. Нужно докопаться до самого дна, до гетто, чтобы найти именно ту национальную ноту, которая ещё осталась в этой стране».


© petr lovigin, "женуария в картахене", 2012

В большинстве стран Пётр был проездом, многие страны его разочаровали своей не органичностью и чётким отпечатком современности. Можно ли судить полноценно ли вы побывали в стране, если привозили лишь несколько стоящих кадров? А вот у Петра нет цели создать фотохронику, это же не типичное увлечение тревел-фотографией. Он составляет свою летопись, придумывает очередную страну  и населяет её героями, не привязывая их к современной географии.


© petr lovigin, "кукушкина!", 2012


© petr lovigin, "село лахыч. 8 товарищей", 2012

Наблюдать за творческим процессом художника-фотографа, всегда интересно: на что он обращает внимание, что фотографирует, как реагирует, и в процессе наблюдения понимаешь, что всё это может потом превратиться в совершенно не предсказуемое и интерпретированное нечто, через его, индивидуальное, художественное, восприятие. Многие кадры открыто-насмешливы, и даже циничны, но что такое в наше время цинизм, если не возможность взглянуть на себя.


© petr lovigin, "сейчас придут дети будут хоронить коня", 2012

«Через юмор и усмешку проще всего передать атмосферу и эмоцию».


© petr lovigin, 2012

После посещения мастер-класса «Вся Кухня фотоисторий. Смешивание несмешиваемого», для меня это была больше ретроспектива работ автора, подтверждается мнение, опять же, что давно уже не техника исполнения или кропотливый труд делают из тебя популярного художника, а то, какие эмоции вызывают твои работы и, как в том анекдоте про крысу и хомяка, правильный пиар и знакомства. И знакомства, возможно, играют ключевую роль для твоего творчества.


© petr lovigin, 2010 "луи и сатья у покрова-на-нерли" из истории "луи мой не возвращается ко мне"

Смотришь на серии работ, звучит музыка, меняются снимки: люди на фоне полей, улиц, домов, интерьеров выглядят порой гипертрофированно и не совсем органично, но тем ценнее эти парадоксы нашего быстротекущего времени. И именно из таких фотографий мы, другие творческие люди, черпаем вдохновение и идеи.


© petr lovigin, "мадурай", 2011


© petr lovigin, Закусочная в Виласоне  [Виласон, Боливия]

Возможно его снимки, будут теми немногими свидетельствами нашего начала 21-го века, еще не до конца охватившего цивилизацией все уголки мира.

PS: Привередой Пётр всё же оказался: традиционные позы в Аршане и омуль в новом ресторане «Рассольник» оставили его равнодушным, о чём он и написал в своём ЖЖ. И у него даже есть список еды, которую он не ест, там же в ЖЖ, который теперь наверняка пополнится омулем.

PPS: Я заядлый коллекционер колец. И каждый город или страна у меня хранится в виде украшения в шкатулке, и в этом обошёл меня только Ловыгин!

Автор: Евгения Ямова, редактор «ДизайнИнфоМаркет».
Фото: Петр Ловыгин.

Дата события: 
2 Октября, 2012